Наука - сервису!

Наука - сервису!

  • 3-12-2015, 21:03
  • СМИ
2 декабря теоретики и практики туризма встретились на международной конференции «Наука – сервису» в Российском государственном университете туризма и сервиса.
Одновременно на конференции проходило несколько секций – туристское образование, экологический туризм, гастрономический туризм, брендинг, военно-патриотические маршруты и другие – так что участникам приходилось выбирать свою тему или даже «разрываться» между несколькими круглыми столами.
Особенно жаркая дискуссия разгорелась на секции «Кино и туризм». Участники приводили множество примеров, как благодаря фильмам можно повысить узнаваемость города – Пермь с ее «Счастьем не за горами» теперь знают практически все. Анастасия Полякова, организатор фестиваля документальных фильмов «Свидание с Россией», рассказала о том, какие киноленты сейчас присылают на конкурсы. Как не только представить город, но и вызвать желание туда поехать, пройтись по маршруту любимых героев и, возможно, самим разыграть понравившуюся сцену? Нужно ли придумывать свой «Код Да Винчи» или же для привлечения внимания к месту или городу достаточно любого упоминания, пусть даже и негативного, как в «Левиафане»? Для ответа на эти вопросы не хватило даже установленных полутора часов.
 
В перерыве проект «Настоящая Россия» приготовил для всех участников вкусный сюрприз – каждый мог попробовать аппетитные домашние сырники с деревенской сметаной и вареньем от парка «Междуречье» и «Река Времени». А потом перейти от прямоугольного стола с угощениями к круглому столу с идеями. Идея проекта «Настоящая Россия» - это развитие туризма в малых городах. Таких, где за окном вместо звуков бесконечной стройки можно услышать крик петухов, а на природу не нужно пробираться через огромные пробки.
Проект придумал два года назад Юрий Щегольков. За это время эксперты и журналисты посетили более десятка городов и предложили конкретные стратегии и идеи по привлечению туристов. Так, например, в городе Венёве Тульской области поток туристов после этого увеличился в 5 раз и появился новый сувенир – булочка «Венёвка», а на Бежином лугу в Тульской области начал проводиться масштабный творческий фестиваль «Тургениус». В проекте активно участвуют регионы центральной России – Рязанская, Тульская, Тверская, Ярославская, Калужская области – и это только начало.
 
Конференция собрала вместе представителей власти и турбизнеса, научных сотрудников и студентов. Причем, помимо студентов РГУТиСа приехали ребята и из других вузов. Своими впечатлениями от конференции поделились студенты 3-го курса направления «Международный туризм» Финансового университета при Правительстве РФ:
Кокова Вера: «Приятно осознавать, что с каждым годом у нас все больше понимают, что туризм – это очень перспективное направление и в него начинают все больше вкладываться – развивать его через кино, через бренды, через образование и науку».
Антон Карташев: «Мне очень понравилось посещение всего университета, особенно инфраструктура и программа обучения. Студенту сейчас очень тяжело найти работу или практику в туристической сфере, а в РГУТиСе теория сочетается с практикой – например, есть курсы кулинарии с обучением по приготовлению пищи».
Ирина Попович: «Мы послушали лекции о брендинге территорий, о проекте «Настоящая Россия». Более того, мы даже попробовали ее на вкус! Особенно запомнились дебаты о роли кино в туризме – получилось очень ярко, фильмы действительно могут стать хорошим инструментом продвижения туристических мест».
http://travel.vesti.ru/article_15254